+7 (903) 142-30-42
Председатель Оргкомитета

Ревенко Алексей / Цой Сергей, Команда «Речной дельфин», г.Москва

Расскажите друзьям:

Приветствую сопереживавших одноклубников! Попробую немного дополнить картинку своим взглядом на произошедшее)

Умышленно удерживаю себя от похвалы организаторов и всех действующих лиц, которой в этой теме и без меня очень много. Вроде, удалось лично все приятные слова сказать на месте. Вернусь к этому моменту позже.

Введение
Перед выездом мы с Сергеем все четко рассчитали: купили билеты, собрали вещи, выложили на авито мопед и мотор, с условием поставки через неделю, которыми планировали «отбить» свои затраты на подготовку к мероприятию… )) Акватория — можно сказать, домашняя.. судак 50 см — ну совсем не редкость в тех местах (как мы думали), Серега — фартовый, а я чемпион по подсачеку — никаких сложностей, дело в шляпе))))

Про погоду
Мы приехали в субботу, как раз в момент, когда ветер начал раздуваться. Прям классика — самая крутая рыбалка — за день до твоего приезда))) Ранее нам доводилось рыбачить с лодки в минусовую погоду; в туман с видимостью метров 30; летом в моряну, экстремально добираясь до Енотаевки, где всегда было относительно спокойно, пару раз даже попадал в достаточно опасные ситуации… но такого ветра видеть никогда не доводилось, как в первые три дня с момента нашего приезда. Новый опыт, новые впечатления.

Это вид с пирса и уносящий меня ветер:

Про снаряжение
Своего катера у нас нет пока. Намучавшись на предыдущей рыбалке с «уставшим» двухтактным мотором, мы решили разориться и арендовать в этот раз Корвет с 80 лс ямахой. У этого катера один недостаток – хреново в нем по волнам скакать, и большая вероятность переворота в ветер))) Но, честно сказать, на лодках лучше этой мне рыбачить не доводилось. Это не потому, что Корвет слишком крутой, а потому, что я обычно радовался и «казанке», а тут есть еще и выход на нос.

Осенью мы неплохо отловились в коряжниках на Волге и Ахтубе, но ощутили жуткий дискомфорт из-за отсутствия по-настоящему жестких палок и тяжелых весов. Здоровая рыба просто изгибая спининг уходила в коряги. Этот «комплекс неполноценности» по непонятным сейчас причинам выключил нашу смекалку, и мы набрали снастей для хэви-джига, совсем проигнорировав свой многолетний опыт ловли в акватории Пескарей, сделав, возможно, ставку на волжские коряжники, куда, как мы предполагали, мало кто сунется. Палки Фокс до 80 грамм, свинец (пули, чебурашки и «ярославские» джиги на тунца) от 36 до 60 гр, силикон «конских» размеров, соответствующие крючки и тп) Каково было наше удивление, когда в корягах за день ловли мы не почувствовали ни единого ударчика… но это ощущение вообще в последствии сопровождало почти всю нашу рыбалку))

Про рыбалку
В этой теме народ описывает все достаточно радужно)) У нас было немного суровей.

Первый день по приезду мы с пониманием отнеслись к погодным метаморфозам и не торопясь снаряжали орудия ловли и знакомились с участниками и организаторами.

Второй день было морально сложнее находится возле воды и не выходить на нее. Я поддался порыву и пошел спининговать сначала с пирса, но оборвав штук 5-6 приманок о какой-то трос, пошел вдоль берега. Выше по Енотаевке, прямо за базой были места, где ветер был чуть слабее за счет яров и самого бетонного пирса.
Особых иллюзий я не испытывал в тот момент — ветер все равно везде был такой, что контроль приманки был достаточно условный, было просто сильное желание увидеть хотя бы одну первую рыбку, ну и просто прогулка на свежем воздухе.
Это мое «пляжное фото»)) Пару раз я чуть не нырнул в реку, когда порывы ветра, как будто с ноги, меня толкали в спину.

На третий день я своим красным обветренным лицом и под предлогом просто прогуляться выманил напарника продолжить попытки береговой ловли.

Часа 3 мы безуспешно «мясорубили»)) Прошли вдоль берега до Енотаевской ямы, и ради любопытства прогулялись за водокачку. Нашли для себя пару интересных мест по рельефу.
Фото кривая не из-за рук фотографа, а я как бы облокачиваюсь на ветер)

Разумеется, ни одного ударчика. Я в отчаянии даже смастерил «отводной» в надежде на детеныша окуня — ноль.
Испытав досадную неудачу в рыбалке мы решили сгонять к телочкам, они-то должны «клюнуть» на рыбаков)))

Но и с ними ни одной поклевки… они просто убегали, а мы за ними)) В качестве бонуса нашли в намытых к берегу корягах воблер халко с прогнившими тройниками)))

Казалось бы, уже можно приуныть… но после ужина, немного заправившись коньяком я решил впервые для себя попробовать ловить судака ночью, вдруг ветер будет потише и он, скотина, выйдет-таки из глубины. И что вы думаете — конечно ноль))) Вот с таким не вдохновляющим настроением мы подошли к первому дню на воде.

На четвертый день мы наконец вышли на воду. Ветер как бы стал послабее, но на сколько передать сложно… большую часть того дня я отчетливо представлял себя то серфингистом, то ловцом краба в Охотском море)
Фото из видео вырезал, надеясь хоть немного передать условия) Видео не выкладываю т.к. после пары волн налобная камера нагнулась вниз, и я далее снимал свои ноги)))

Ветер существенно ограничил радиус наших перемещений. Но главное — то, что мы не почувствовали ни одного тычка, который можно было бы считать точно поклевкой.

Пятый день пребывания, второй день на воде, давал надежду, пускай и значительно потрепанную за предыдущие дни, на более успешную рыбалку. Этот день мы провели в волжских коряжниках. Там было чертовски приятно находится, практически не было ветра и, наконец, можно было именно насладиться красотами природы, и даже немного кайфануть)

Теперь самое интересное — за весь день, не считая одного дошкольника судака в районе красного бакена, где мы остановились перед тем как пойти на Волгу, мы не почувствовали НИ ОДНОГО УДАРА, который можно точно идентифицировать как поклевку)))

Как видите, два дня тренировки не то, чтоб не помогли выработать тактику и приоритетные точки… они спутали последние представления о том, как же действовать завтра. Наш егерь, Шапи, всю жизнь проживающий в Сероглазовке, потерял веру в рыбу и родные места)) Два дня без поклевок (причем он тоже джиговал, чтобы убедиться, что мы не совсем рукожопые) — не виданная за, примерно, 45 лет его рыболовного стажа редкость.
Первый день соревнований запомнился в первую очередь веселым стартом и улучшающейся погодой, правда как оказалось только по утру). Поехали на точку, где рыба была всегда, во все наши поездки в эту акваторию на протяжении последних 5 лет. С расчетом если клев и начнется, то там точно будет. Опущу рассказ про все наши телодвижения, результат можно выразить одной фразой — полный ноль. Какие бы приманки и веса мы не использовали, какие бы проводки, даже полное волочение мандулы… Чуть-чуть развлекли только наши соседи по столику в кафе «Братаны», которые крайне азартно и эффектно вываживали в районе «белого камня» забагренного толстолобика))) Часам к 15 наступило полное отчаяние, мы встали возле бетонного пирса, где был минимальный ветер и… приуныли))) Вроде и лодка есть, и удочки.. и река вот она, солнышко светит, а мы взяли и приуныли конкретно.

Финишировать старались максимально незаметно, а на ужине я налил себе виски и хотел завязать с рыбалкой))) Вот прям совсем накрыло ощущение, что это не мое) Если бы не позитивные «Братаны», Джек Дениелс и общая прекрасная атмосфера на турнире, то на второй день соревнований я бы оснастил поплавок и набрал в лодку пивка.

Во втором туре нам попался супер-судья — Александр Дегтярев. Посовещавшись с которым, мы встали туда, где и мы и он в принципе видели рыбу — на красный бакен и «мясорубили» там целый день. Судачки наконец начали клевать, раз в пол часа. До обеда в заглот, после — половина была галстучников и куча откусанных хвостов у Сереги, который подсекает быстрее, чем кусает рыба. Уходить совсем не хотелось, примерно каждые 20-30мин, как правило после прохода бели, были поклевки и судачки. Единственный косяк — все «докилошники». Варианта было два — кайфовать с рыбой, или поехать куда-то где мы рыбы не видели… как вы понимаете мы выбрали первый) Если отбросить турнирные амбиции, то он себя оправдал. Было весело. Ну кроме дождя, который шел до 12-13 часов, без перерыва))) раз в пол часа мы из лодки черпали воду. Две пары перчаток промокли у меня в первый час. Но без них руки просто охреневали. Поэтому приходилось джиговать в мокрых. Как будто руки постоянно в тазике с водой. Каждые пять минут сжимая кулак можно было отжать грамм 50 воды. Правда нам помог случай… судья-егерь Александр промок до костей часам к 12, и мы вынуждены были сделать пит-стоп, чтобы он переоделся… турнир турниром, а здоровьем хорошего человека и крутого, кстати, рыбака пренебрегать нельзя. Мы использовали это время по полной, заскочив в кафе на горячий чай. Робко спросил у Альбины нет ли чего-нить на скорую руку горячего. И она сотворила чудо — откуда не возьмись за 5 мин она принесла нам по тарелке пюре и здоровой котлете. Рефлекторно мы попросили коньяка, и по-солдатски приговорили все приготовленное. Когда мы прибежали на пирс Александра еще не было… но день заиграл совсем другими красками. Я полюбил жизнь, рыбалку, природу и все ее сюрпризы. Как по заказу дождь стал постепенно заканчиваться и напомнил о себе только за 15 мин до финиша. Решив, что до пит-стопа мы вроде не плохо стояли, мы поплыли к полюбившемуся бакену. Где так же азартно таскали небольших судачков, и торжественно, на глазах соседей по точке (особенно 6 человек на маленькой надувной лодке улыбнули), отпускали судачат подрастать.

Один раз даже получилось заставить всю аудиторию прервать рыбалку и наблюдать за нашими действиями) ну так, наверное, у всех бывает) Бросил против течения, не сильный удар, пустая подсечка, потом сильный удар и спиннинг в дугу. Судья сидел и смотрел на мой спиннинг, поэтому удар заметил сразу и подскочил с камерой снимать. Серега судорожно пытался разложить подсечек. Рыба мотала из стороны в сторону и очень тяжело шла, шнур визжал на подмотке. Я орал, что вот он мой мотор и мопед, в голове подбирал шлем по цвету, понимая, что с офсетника, который я поставил сойти не реально. Дальше классика — забагренный за «шею», сантиметрах в 2-3 от жабер в сторону плавников, на сквозь проткнутый судачок и всеобщее разочарование.

Куча еще мыслей есть про сам турнир, участников и тп, которыми бы хотелось поделиться, но я тут и так трехтомник на строчил, чуть позже дополню)

Общее впечатление отражает вот эта фотография:

Поздравления
Как бы тяжело мне не было расставаться с весенней мечтой…

Хочу поздравить победителей и призеров! Я ума не приложу как вы это сделали. Хочется верить, что вам просто повезло… но по факту понятно, что одного везения мало. Если б дело было только в нем, то мы бы поехали домой с мотором, Серега то у нас в команде фартовый))) но раз подсачек я так и не смочил — дело в чем-то другом. И за это браво!

Вот тут я как раз поздравляю победителей из их кубка))) ну и друзей потролил фоткой этой))
Кстати, было бы очень здорово, если бы все поймавшие зачетов отписались как им это удалось. И любопытно было бы послушать у кого хорошее оборудование в лодке… где рыба была и была ли она?)

Выводы и цели
В общем, главное, что мы вынесли из турнира, применимое к осени 2015 — надо больше работать: я буду прокачивать мастерство управления подсачеком, а Сергей тренировать удачу, в рулетку и тотализаторе.

Ну и для себя четко решили, что осенний реванш неизбежен. Если быть откровенным, то главная цель поездки была — поставить на место Волчковых. В этот раз им удалось «соскочить» перед самой развязкой, чем фактически лишили нас смысла поездки и мотивации продолжать соревноваться… надеюсь осенью все таки получится честная борьба)))

Размышления
Рыбалка — способ добычи еды. Хороший рыболов, кмк, всегда поймает рыбу. Профессионал — поймает именно ту, которую хочет… там, где она должна быть.
Отсюда мысль:
— может ловить рыбу на заказ: первый тур по судаку, второй — по щуке

Чтобы повысить зрелищность турниров надо дарить призерам различных соревнований русфишинга экшн-камеры. Так и камеры распространяются по рыболовам + достаются они тем у кого есть, что снимать)

— сделать, например, 1-2 квотированных места для участия в Унции с предоставлением путевки или лодки от базы и клуба для победителей других, более массовых, возможно береговых соревнований по спиннингу, проводимых Русфишингом (как вариант вместо одного из призов); идея — дать возможность талантам, побороться за место, поднимая престиж и уровень турнира

О спонсорах
Спешу отметить шикарные шапки с символикой Унции и Ямабиси. Понятия не имею каковы их моторы в работе, но подход к качеству сувенирной продукции (где частенько себе позволяют халтуру даже премиум бренды) сильно располагает.
Приманки хорошо работали и выглядели привлекательно. Я не смог разловить только мандулы, но это скорее из-за особенности клева в данный период. На черную с пропеллером делал ставку, но не получилось)

Благодарности
Русфишинг — это одно из крупнейших в стране сообществ… это как байкеры «ночные волки», или союз автомобилистов… собачники и спортивные болельщики. Русфишинг объединяет всех: школьника и пенсионера, дворника и предпринимателя, рыболова с бамбуковой удочкой или с последними достижениями техники, не смотря на вероисповедание и политические пристрастия.
Это все подводочка вот к чему — огромная благодарность организаторам за возможность посоревноваться в такой компании! с ПАЛовцами, опытными мастерами, постоянными посетителями столь любимой нами акватории и базы! Это как дать попытку голодранцу погонять с Алонсо на гоночном треке на своей заряженной девятке))

Я очень симпатизирую увлеченным людям, не важно чем увлеченным, лишь бы искренне и всей душой. Но по настоящему восхищаюсь людьми-созидателями, которые готовы тратить энергию и силы для других, и что важно — в таких делах отдача всегда существенно меньше вложенных усилий. Разумеется это о вас Андрей и Эрикс и о ваших партнерах. Прекрасное дело делаете прекрасно) Спасибо вам.

Еще одна ваша заслуга — это атмосфера тусовки. Я не знаю как вам это удалось, но завязать там разговор или знакомство было проще, чем с родственниками жены за праздничным столом) Не в каждом слаженном годами коллективе получается привить приветливость и открытость к новичкам. А здесь не было человека который бы не был вежлив, учтив и открыт к общению. Браво!

В общем я пишу такие хорошие отзывы только по одной причине — надеюсь, что нам хватит места осенью) опираясь на слова Андрея, что старые участники Унции в новых состязаниях имеют некоторый приоритет; Нас уже можно считать заявившимися)

Завершу отчет ехидной радужной фоткой моего напарника)